Внимание, мошенники! Что делать если вам звонят из страховой компании с требованием уплатить сумму страхового возмещения в связи с ДТП?

В этом году значительно выросло число обращений в Юридическое Бюро Астахова с просьбой разобраться в ситуации, когда страховая компания не выплачивает возмещение или сама требует от клиента уплаты денег, которые должны быть покрыты за счет страховки.

В практике нашего Юридического Бюро встречались различные ситуации. В некоторых случаях клиент оказывался прав, мы добивались выплат от страховой компании в претензионном порядке (то есть достаточно было грамотно, лаконично  и юридически выверено составить письменную претензию к «страховщикам»). В других ситуациях, если страховая компания добровольно не производила страховую выплату, юристы Юридического Бюро Астахова обращались  с исковым заявлением  в суд  и выигрывали процесс, обязывающий страховую компанию произвести выплаты. Наконец, в некоторых случаях наши юристы разъясняли клиенту что страховая компания права и необходимо выполнить её требования.

Например:

  • Наш клиент, страхователь не знал причин повреждения деталей своего автомобиля. В добровольном порядке в выплате по КАСКО страховой компанией было отказано. Нам удалось исключить в суде весь перечень обстоятельств, на основании которых страховая компания отказывалась производить выплату. Исходя из того, что все оставшиеся случаи попадали под действие полиса КАСКО (хотя само событие, повлекшее повреждения так и не было установлено), арбитражный суд  взыскал заявленную сумму ущерба;
  • В результате ДТП автомобиль клиента Юридического Бюро Астахова получил настолько серьезные повреждения, что суммы выплат по ОСАГО не хватило на полное покрытие ущерба. Ситуация осложнялась тем, что виновник ДТП оспаривал свою вину, и, на первый взгляд, вполне правомерно. Для защиты интересов нашего клиента мы были вынуждены обратиться в суд.  Судебный процесс был насыщен массой процессуальных действий, в том числе разнообразными экспертизами, опросом сотрудников ГИБДД,  уточнением «метража», «геометрии» и технических параметров перекрестков, вызовом для дачи пояснений экспертов, опросом свидетелей. После возврата дела на пересмотр из апелляционной инстанции решение о взыскании суммы ущерба с виновника ДТП было вынесено в пользу  клиента Юридического Бюро Астахова.

Чаще всего у наших клиентов вопросы  возникают в тех случаях, когда страховая компания самостоятельно обращается к участникам ДТП, требуя возместить те или иные выплаты.

Действительно, законом предусмотрен ряд случаев, когда у страховой компании выплатившей страховое возмещение, возникает право требовать у виновника наступления страхового случая (виновника ДТП) возмещения своих расходов в порядке «регресса» или «суброгации».

Приведем пример: страховая компания в результате ДТП выплатила пострадавшей стороне возмещение по полису КАСКО и, впоследствии, официально обращается к виновнику наступления страхового случая с информацией, что он, как виновник ДТП,  обязан, в соответствии с законодательством РФ, компенсировать понесенные страховщиком расходы на выплату.

Юридическое Бюро Астахова  информирует, что в 2016-2017 годах участились случаи мошенничества, связанные с требованием к участникам ДТП произвести выплаты якобы в пользу страховой компании.

Юристы Юридического Бюро Астахова уже «спасли» более 10 своих клиентов только в 2017 году, готовых добровольно отдать десятки тысяч рублей псевдостраховщикам.

Схема мошенничества практически всегда одинакова. Она проста и изящна:

– Мошенники, по «своим каналам», находят обычного «среднестатистического» водителя, который месяцев 5-8 назад попал в ДТП, выясняют его паспортные данные, адрес, номер телефона, дату и других участников ДТП. Назовем такого водителя Иван Ивановичем…
– В один прекрасный день, у водителя, ранее попавшего в ДТП, раздается телефонный звонок. Иван Иванович «поднимает» трубку…
– Выясняется, что звонит «представитель» солидной страховой компании, обращается, уважительно, по имени-отчеству, и поставленным голосом, грамотной речью со множеством юридических и страховых терминов объясняет, что Иван Иванович срочно должен оплатить страховой компании  «непокрытые убытки», либо «выплатить возмещение» вследствие того, что Иван Иванович вовремя не явился в страховую компанию, не донес какие-то бумаги, и страховщик понес убытки от действий Ивана Ивановича.
– Не давая Ивану Ивановичу опомниться, мошенник продолжает «загружать» его информацией: напоминает дату ДТП, имена участников, марки автомобилей, их повреждения, суммы страховых выплат. Информация из телефонной трубки сыпется Ивану Ивановичу со скоростью пулемета.
– И, наконец, наступает кульминация: «непокрытые убытки», либо «выплатить возмещение» необходимо прямо сейчас!  Деньги нужно принести срочно, иначе последуют неустойки и Ивану Ивановичу в следующий раз серьезно поднимут стоимость  КАСКО и ОСАГО, либо, если он будет долго раздумывать, внесут в «черный список» и вообще откажут в страховании во всех серьезных компаниях! При этом, Иван Ивановичу предоставляется «право» как оплатить эти деньги наличными денежными средствами (за ними даже приедет представитель «страховой компании»), так и путем перечисления на некий счет, реквизиты которого сейчас вышлют.

Если Иван Иванович оказался внушаем и впечатлителен, то всё – деньги и лжестраховщики исчезнут навсегда…

Молодец тот Иван Иванович, который услышав «законное требование» страховщика набирает номер  юриста.

Главное, что проверяет юрист – законные основания для предъявления тех или иных требований страховщиков. Поэтому любой грамотный юрист остановит вашу опрометчивую спешку и потребует от страховой компании пояснений в письменном виде по существу вопроса. Как правило, на этом этапе и выясняется, что клиент чуть не отнес свои деньги мошенникам.

Итак, подведем итог: первоочередное и главное, что Вы должны сделать в случае, если Вы получили от страховой компании какое-либо требование о выплате денег это обратиться к квалифицированному юристу, которому доверяете.